пятница, 13 июня 2014 г.

"Императорские Сады России"

Императорские Сады России - ежегодный фестиваль, объединяющий ландшафтных дизайнеров всей Европы. Возникнув в 2008 году, фестиваль стал ежегодным. Концепция меняется из года в год, позволяя дизайнерам открывать себя с новой стороны. 
В 2014 году выставка получила название "Искусство Английского сада". На 10 дней газоны Михайловского сада украсили около 60 арт-объектов. Но и это не всё. 8 июня были выбраны победители в трёх номинациях: "Сады великих и знаменитых", "Сады воображения" и "Традиции английского сада". Моё сердце завоевали два проекта, но ни один из них не получил награды. 

На входе в парк я взяла карту, чтобы не потеряться, и начала осмотр с 27 номера. Ну кто ещё на такое способен, если не я? Возвращаться мне не хотелось, а потом я поняла, что и не стоило: одни из самых интересных экспонатов оказались под номерами 20-27. 



Моё внимание привлекли скульптуры Веры Виглиной, выполненные из шамотной глины. Несмотря на то, что материал это грубый, зернистый, работы художницы кажутся невесомыми. Создаётся впечатление, что они воспарят в небо быстрее, чем фотоаппарат успеет сделать "щёлк". Эти скульптуры напомнили мне надписи в пещерах древних людей, легенды о языческих богах и обрядах. Если попробовать описать их одним словом, получится "неземные".   




Мой фаворит - проект под номером 12. Слепые люди воспринимают мир иначе: они живут в мире звуков, ощущений, запахов. "Сад ощущений" позволяет буквально почувствовать, понюхать, услышать мир. 
Вдоль участка проложена тифло-дорожка. Если пройтись по ней босиком, можно почувствовать под ногами кору деревьев, камни, керамзит, щебень. 
По периметру овального стола расположились горшки с цветами, напротив них - кашпо с засушенными из них травами. Там есть и шалфей, и тимьян, и мята, и лаванда. В тактильной зоне можно распознать шишки (сосновые и еловые), ракушки, орешки. 
Если ты внимательно прислушаешься, то сможешь насладиться музыкой ветра. 
Такой сад уже появился в школе для слабовидящих им. К.К. Грота. Думаю, он должен занять своё место и в библиотеке для слабовидящих. 



Какая выставка ландшафтного дизайна без цветов! Их там было неимоверное множество! 










Комментариев нет:

Отправить комментарий