вторник, 10 июня 2014 г.

Прогулки по Летнему саду

Раньше я часто жаловалась на жизнь в Питере. Он, мол, душный, грязный, переполненный. Теперь же, когда наступило лето, и отпала необходимость ездить каждое утро в центр, мне стало скучно и грустно. Да. Вот так. И теперь я сама еду утром в "сердце". Просто потому, что снова стать частью толпы, что несётся по Невскому, хочется увидеть речку, а на ней - катеры и лодочки. Хочется услышать "Петергоф. Павловск. Царское село. Экскурсии." у Гостиного и "Отправление через 10 минут" у Казанского. 



До недавних пор Летний сад был для меня чем-то чуждым, загадочным. В последний раз я была в нём 5, а то и 6 лет назад. Повзрослевшая, я посетила его в конце мая, а спустя две недели вернулась снова, только вооруженная камерой. 

Не знаю, только ли на меня это место действует таким образом или это всеобщее явление...Я забываю обо всём, что творится за пределами сада. Могу бродить, рассматривать одну скульптуру за другой. Да! Я рассматриваю скульптуры. Этому меня научила научная сотрудница Михайловского замка. Как-то раз я забрела в отдел скульптуры Летнего сада, который находится на первом этаже. Экскурсовод, заметившая у меня планшет, подозвала к себе. Завязался диалог. 
<...>
- У вас, я вижу,планшет. Так, покажите-ка мне, что вы успели сфотографировать. 
- Я только записываю названия картин, которые мне понравились. Факты. Не фотографирую.
- Как?! Милая моя! У вас ведь такое богатство. Посмотрите на Апполона, - она подвела меня к статуе, - как он красив, как он хорош. Вот здесь. Встаньте сюда. Так...Включайте камеру. Нет-нет, чуть правее. Воо-от. Так лучше. Нажимайте. Отлично. Пойдёмте к Фемиде. 
Так мы запечатлели порядка 10 скульптур античных богов и богинь и перешли к мелким работам. Удивительно то, что к концу "фотосессии" я и правда начала видеть что-то особенное в каждой выточенной из камня фигуре. И небрежно брошенный взгляд, и полуулыбка - всё приобрело значение. 

С тех самых пор я и разглядываю мраморные изваяния. Порой мне становится неловко, когда я становлюсь напротив "Аллегории красоты" и пытаюсь что-то увидеть, в то время как большинство бросает взгляд и проходит мимо. 


В Летний сад я влюбилась настолько сильно, насколько только возможно влюбиться в какое-либо место. Странно, но там я чувствую, что всё идёт так, как надо. Незачем спешить, обижаться, завидовать, скрывать.
 Больше всего мне нравится берсо, зелёная галерея. Удивительно, что людей там совсем не много, так что можно всегда спрятаться от палящего солнца в "живой" арке. 


 

Бывая на природе, не могу не сфотографировать деревце, кустик, цветочек. Природа - лучшая модель. В ней всё нужно, правильно, эстетично. 


 





Комментариев нет:

Отправить комментарий