понедельник, 12 мая 2014 г.

Финляндия. День 1.

Первая часть этого поста будет содержать в себе выписки из путевого дневника, который я вела..целые 9 часов;) Да, стоило нам пересечь границу, как желание что-либо писать вытеснило другое, более сильное - смотреть.

22:55 Выехали из дома. Подъем в 5:30 дает о себе знать: глаза слипаются, губы растягиваются в ленивом зевке. Движение на дороге, несмотря на позднее время, напряженное. Мама судорожно вспоминает, не забыла ли чего, а папа жует любимую "клубника-арбуз". 
Вещей у нас немного: чемодан и рюкзак. В первом мама умудрилась найти место для фена,  а я в последний момент засунула свои кроссы : хочу побегать в парке у отеля. 
Мы будем ехать всю ночь, утром прибудем в Тампере, третий по величине город в Финлядии. Население - 213тыс. человек. Цифра едва ли поддается сравнению с семью миллионами Питера. 

3:39 Ночь. Подъезжаем к границе. Наши подвыпившие попутчицы только было присели справить нужду в кустиках у границы, как из здания таможенного контроля вышел служащий. Он, благо, объяснил девушкам, что в таких случаях не следует уподобляться собаке и показал, в каком направлении дамская комната. 
Мне в такие моменты становится за свою страну и ее представителей очень стыдно. 

4:48 В кое-то веке я решила купить в duty free горький шоколад и ба! его там не оказалось. Как и не оказалось Oreo, которое заказывала Кристина. Буду искать в местных супермаркетах.

4:17 (по финскому времени) 
Всё позади. Мы успешно пересекли границу Россия - Финляндия и перевели часы: маленькая стрелка ушла на один круг назад. Я к этому времени, если честно, жутко проголодалась, так что перекусила бананом и кусочком ржаного хлеба. Перед глазами всё плывёт, клонит в сон. Спокойного утра, встретимся в Тампере. 

7:30 Доброе. В автобусе тихо, все спят. Я, проснувшись, почувствовала сильную боль в шее (ещё бы!). До Тампере осталось 118 км, через 15 км остановимся на завтрак. 

Обилие цветов заправках в Финляндии радует глаз. Кипы жёлтых и белых нарциссов всюду, куда ни бросишь взгляд! Вот бы у нас так..


 Нам дали достаточно времени, чтобы привести себя в порядок после долгой ночи : умыться, причесаться, позавтракать и купить всё необходимое. ( Сегодня, 1 мая, в Финляндии День студента, а, значит, большинство магазинов закрыто )

Я оочень дотошна в выборе еды, поэтому мама и не любит ходить со мной в продуктовый магазин. Но, к её несчастью, выбора не было : мы пошли в Kmarket. Магазин оказался небольшим, но ассортимент приятно обрадовал : там нашлись и хлеб с сыром, и протеиновые батончики, молочная продукция, и даже каши с макаронами. Я мне приглянулся ржаной хлеб в форме кольца (как оказалось позже, это традиционный финский хлеб), сыр и шоколадный протеиновый батончик. Oreo я, однако, так и не отыскала, да простит меня Кристина. Следующая станция - заправочное кафе.

Не хочу плохо отзываться о России, но факт остаётся фактом : будь у нас такие заправки, рестораны бы разорились! Несмотря на праздник, в кафе всё же накрыли шведский стол. Я досыта наелась каши, омлета и закусила бутербродом (аппетит у меня был зверский).

Позже, уже садясь в автобус, мы заметили нескольких человек в белых шапочках с чёрными козырьками, бывших или настоящих студентов. Праздник начался...
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий