вторник, 20 мая 2014 г.

Зелёная грядка дома: стевия, розмарин, тимьян, укроп, лаванда. Цветник на балконе.

Наступил май, а вместе с ним - пора "балконоводства". В этом году я не стала выращивать рассаду из семян. Главная причина - относительно долгий рост растений. Чтобы вырастить, например, бархатцы из семян, у меня ушло около месяца, в то время как оранжевые головки магазинных цветов радуют глаз уже при покупке. К тому же, покупая готовую рассаду, без труда рассчитываешь, сколько потребуется земли, горшков и дренажа. 
Итак, мы отправились в ОБИ воскресным утром. Я очень люблю бродить по "Садовому раю" . Он светлый и уютный, а запах только-только распустившихся бутонов... Большой выбор товаров тоже подкупает: там есть всё, начиная от семян и саженцев и заканчивая теплицами. 


Цветы я выбирала светолюбивые, так как балкон выходит на самую жаркую сторону - юго-запад. В знойный день температура поднимается так высоко, что создаётся впечатление, будто входишь в парилку! Прочитав несколько полезных статей в интернете, обнаружила, что солнышка не боятся петунии, бархатцы и бегонии. Задумано-сделано! И вот своё место в тележке заняла кассета с фиолетовыми петуниями, две - с жёлтыми и оранжевыми бархатцами, одна - с бегонией. Чтобы разбавить эту компанию, я взяла ещё и колеус (как оказалось, зря: он плохо переносит жару).


К выбору трав я не отнеслась так ответственно, а взяла те, что больше понравились: розмарин, тимьян, укроп, стевию, лаванду. 

Тимьян, богатый эфирными маслами и другими активными веществами, успешно применяется в народной медицине в качестве дезинфицирующего, желчегонного, успокаивающего средства. Я люблю добавлять ложечку этой травы в зелёный чай.

Розмарин улучшает кровообращение, обладает болеутоляющими и тонизирующими свойствами. В России он, увы, не так популярен, как в Индии или Африке. В этих странах  его добавляют в блюда из рыбы, капусты, дичи. 

Стевия - удивительное растение. Во-первых, она слаще сахара в несколько раз. Во-вторых, она содержит в два раза меньше калорий! Одним словом, мечта и для худеющих, и для людей, больных диабетом. Достаточно добавить один листик в чай, чтобы сделать его сладким. 

Лаванда, я думаю, известна всем. Её аромат успокаивает и помогает заснуть после тяжёлого дня. Отважные даже добавляют её в мороженое! Интересно, какова она на вкус...





Та-дам! Этим летом у нас будет своя земляничка! Одним кустиком здесь дело, чувствую, не ограничится...




Комментариев нет:

Отправить комментарий