воскресенье, 12 мая 2013 г.

Грегори Дэвид Робертс "Шантарам"

Человек, которого "Шантарам не тронет до глубины души, либо не имеет сердца, либо мертв, либо то и другое одновременно.
                                                                                     Джонатан Кэррол


Если меня спросят, какую книгу я с удовольствием прочитаю заново, без раздумий отвечу: "Шантарам". Действия романа происходят в Индии, в Бомбее, в 1980-х годах. Главный герой - наркоман, грабитель, недавно сбежавший из австралийской тюрьмы.
Во-первых, "Шантарам" интересен тем, что в основе сюжета лежит не плод фантазии Робертса, а реальная история его жизни.
Во-вторых, "Шантарам" - масштабное произведение. Я не говорю о его объёме (хоть и его 860 страниц впечатляют), но имею в виду то, как много мыслей смог донести до читателя автор. Что важно для меня, они лежат на поверхности, не спрятанные под намёками, недосказанностями. Они понятны и ясны, чисты, прозрачны, если уж на то пошло.


Читая главу за главой, в каждой я находила новую мысль, совет, подсказку.

Робертс призывает к прощению.
Главным в человеке является не жестокость и не стыд, а способность прощать. Если бы человечество не умело прощать, то быстро истребило бы себя в непрерывной вендетте...Мы живём потому, что умеем прощать.
Размышляет о любви. 
Любовь нельзя убить, её не убьешь даже ненавистью.
Когда мы по-настоящему любим кого-нибудь, то сначала больше всего боимся, что он разлюбит нас. Но на самом деле нам надо бояться, что мы разлюбим его, когда он умрет и оставит нас.
 И искренне верит в то, что несмотря ни на что, жизнь продолжается. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий