среда, 30 апреля 2014 г.

Мои путешествия

Сегодняшний день не предвещал ничего хорошего. Утром, открыв, по традиции, свежий выпуск "Метро", я пригорюнилась. Наступающие выходные обещают стать по-настоящему интересными: в Петергофе откроют фонтаны, в Бабушкином парке запустят несколько десятков водных фонариков, а в Ботаническом саду вовсю цветёт Сакура. Где же буду в это время я? В Финляндии, друзья мои! В той самой Финляндии, где первого мая закрыты не то что бы музеи и выставки, но даже магазины и рестораны. 

Соглашаясь на поездку в Тампере, я, признаюсь, не рассчитывала на такой поворот. Мне очень хотелось посетить выставочный центр "Vapriikki". Там можно увидеть картины современных художников, технические устройства и находки археологов. Пришлось менять планы. Мы с мамой решили погулять по городу и попытать почувствовать финский колорит: услышать тишину, которой наполнен маленький город, полюбоваться морем, отведать скандинавской кухни (хоть она и мало отличается от русской картошки с мясом). 

И всё-таки, мне очень не хотелось пропустить цветение японской вишни. Имея в кармане 100 рублей на подушки (такие, на которые кладут шею, чтобы та не уставала от длительной езды в машине), я начала искать места побюджетнее, чем оранжерея Ботанического сада. Поиски увенчались успехом: гугл выдал адрес "Литейный 15-17". Дорога от школы до Китайского дворика заняла без малого 20 минут, но видели бы выражение моей мордашки, когда я наконец-таки добралась до пункта назначения! Я улыбалась, как кот, нанюхавшийся валерьянки. Да, передо мной не раскинулись благоухающие сады, напротив, я обнаружила, что сакура не пахнет (может быть это только у нас такая растёт?). Одно деревце, небольшое, хрупкое, колыхалось на ветру, а люди по очереди подходили, чтобы сделать заветный снимок. Но эта лёгкость, воздушность, трепет свели меня с ума. Каждый порыв ветра срывал десятки лепестков, отправляя их кружиться по пыльным улицам. А деревце, словно улыбаясь чему-то, всё так же покачивалось и ветвями устремлялось к солнцу. 


По пути домой я, оставаясь под впечатлением от увиденного, чуть было не попала под машину. Автомобильные гудки заставили меня очнуться и вспомнить, что я в центре мегаполиса, а не в тенистых Императорских садах. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий