суббота, 19 апреля 2014 г.

Пасхальный кулич


Я предвзято отношусь к покупным куличам. Они, быть может, и не уступают по вкусу домашним, но это всё равно "не то". Я получаю огромное удовольствие от самого процесса приготовления, а не от результата. Мне нравится, когда всё бурлит, кипит, печётся, иногда сгорает (куда уж без этого). Жизнь на кухне интересная, динамичная, вызывающая много положительных эмоций. 
Последняя фраза заставила меня задуматься : не эгоистка ли я, если готовлю для того, чтобы получить удовольствие? Всё-таки нет, ведь ещё счастливее становишься, когда родители и друзья хвалят очередной брауни или чизкейк. Двусторонняя отдача  - вот, пожалуй, то, что заставляет меня снова и снова вставать к плите. 
  

 В прошлом году я пекла "классические" куличи, сухие и немного пресные. В качестве начинки - изюм. В этот раз пасхальные пирожки остались слегка влажными, а вкус стал насыщеннее и интереснее благодаря цукатам и смеси орехов.

Ингредиенты: 
150 гр сливочного масла
100 мл молока
6 яиц
4 ст.л. сахара
ванильный сахар
200-250 гр сахарной пудры
пакетик сухих быстродействующих дрожжей
400 гр муки
0,5 ч.л. соли
2 ч.л. лимонного сока
орехи/изюм/цукаты










Приготовление: 
1. В миске смешай муку и соль.
2. Растопи сливочное масло, а молоко слегка подогрей и смешай с дрожжами (сколько взять, смотри на упаковке) , сахаром и ванильным сахаром.
3. В смесь из пункта (1) вылей масло и молоко, 4 целых яйца и 2 желтка. Хорошенько перемешай. Добавь орехи/цукаты/изюм.
4. Оставь тесто в тёплом месте на 40 минут.
5. Формочки смажь сливочным маслом, наполни до середины и дай тесту подняться. Выпекай в разогретой до 200 градусов духовке в течение 45-60 минут.

P.S. Если верхушки начнут подгорать, накрой их фольгой :3

Чтобы приготовить глазурь, слегка взбей 1 яичный белок, затем добавь к нему 150 гр пудры и тщательно перемешай. После этого в ход идёт лимонный сок : он придаст смеси белый цвет. Всё. Теперь добавляй пудру и добивайся нужной консистенции!
Готовые куличи остуди, смажь глазурью и , не дожидаясь, пока она засохнет, пускай в ход присыпку.

Удачи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий